Предпринимательство в Гомельской области

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса. Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд. Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития. На каком этапе находится проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства, который планируется осуществить при поддержке Всемирного банка?

Ваш -адрес н.

Становление малого и среднего бизнеса в Республике Беларусь насчитывает чуть больше 25 лет. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата. Это способствовало тому, что до года наблюдался устойчивый рост количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступательно возрастал вклад субъектов малого и среднего бизнеса в основные экономические показатели.

Мировой финансовый кризис годов оказал негативное влияние на экономику Республики Беларусь в целом и на малый и средний бизнес в частности. С года началось поступательное восстановление позиций белорусского малого и среднего бизнеса после рецессии.

Отраслевая структура. -- Малый и средний бизнес не должен охватывать только сферу услуг, -- убежден г-н Невиак. – Он должен.

Именно так озаглавлена стратегия: Стратегию предписывается использовать при реализации Программы социально-экономического развития на годы, госпрограммы по развитию МСП, разработке проектов программ социально-экономического развития, законодательных актов и нормативных правовых документов, проектов для ЕАЭС. В стратегии отмечается, что доля МСП в экономике Беларуси значительно ниже, чем в большинстве развитых стран.

При существующем уровне развития малого и среднего бизнеса государство не сможет достичь уровня ВВП в млрд. Главными причинами, сдерживающими развитие МСП, названы нестабильность законодательства, отсутствие надлежащей оценки регулирующего влияния. Также называется отсутствие надлежащих условий для конкуренции, монополизм со стороны крупных госорганизаций, неразвитость институтов, недостаточная инфраструктура поддержки МСП.

Основными задачами Банка в области поддержки МСП являются: Программа осуществляется в соответствии с утвержденным 5 февраля г. Финансовая поддержка МСП осуществляется по двум направлениям: Получить финансовую поддержку может предприятие или индивидуальный предприниматель, которые относятся к категории субъектов МСП и соответствуют стандартам условиям кредитования МСП. Для этих целей субъекту МСП необходимо обратиться к участнику Программы банку или организации инфраструктуры поддержки.

Во всём мире новые технологии для малого бизнеса считаются одним из эффективных способов развития предприятия, которое успешно позволяет существовать в трудных условиях конкуренции и иметь хорошую прибыль.

предпринимательство в Республике Беларусь“ на – годы, Отраслевая структура организаций МСП относительно.

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Поэтому развитие малого бизнеса является важной задачей государства. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес в экономически развитых странах, так как развитие малого бизнеса поможет стране решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса.

Малый бизнес в Беларуси может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона.

Не секрет, что наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства.

Как живет малый бизнес в Беларуси и Германии

Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на годы далее - Программа разработана на основании Закона Республики Беларусь от 4 января года"О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. По состоянию на 1 января г. Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда.

Что касается динамики малых и средних компаний, то по итогам По состоянию на начало г. для «городских» субъектов малого бизнеса сократилась до 60%, Отраслевая структура сектора МСП.

Показаны основные этапы формирования нормативно-правовой базы технопарков, направления их деятельности, имеющиеся проблемы в развитии. Перечислены источники финансирования и формы государственной поддержки технопарков. Определены концептуальные основы создания индустриальных парков как действенного механизма привлечения в регионы инвестиций и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Инструментарий матричного анализа отраслевой структуры национальной экономики для обеспечения сбалансированного роста Разработан метод группировки отраслей экономики в соответсвии с двумя критериями — вкладом отрасли в торговый баланс и уровнем импортоемкости валовой добавленной стоимости отрасли.

Показатели рассчитываются по данным межотраслевого баланса и позволяют выделить агрегированные цепочки добавленной стоимости по выпуску конечных продуктов. На основе этих двух критериев отрасли экономики разделены на четыре группы, каждой из которой поставлены в соответствие определенные меры структурной политики государства и ориентиры для принятия решений менеджментом предприятий.

Предложенный инструментарий в целом ориентирует отраслевую политику на сбалансированный экономический рост, обеспечивающий увеличение ВВП без создания торгового дефицита. Современное состояние и проблемы управления внешним долгом Республики Беларусь Рассмотрены показатели, характеризующие долговую устойчивость страны, внешние и внутренние факторы риска, способные оказать негативное влияние на платежеспособность государства.

Предпринимательство

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат. Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения. Их специалисты дают консультации бесплатно, поскольку такая деятельность финансируется из госбюджета.

ноддсржке развития МСБ с целью решения проблем занятости, сокращения неравенства в доходах населения, изменения отраслевой структуры.

Уфа, Россия Научный руководитель: В результате работы был сформулированы мероприятия, направленные на решение проблем предпринимателей путем развития инструментов поддержки малого и среднего бизнеса. В современных реалиях, когда обострилась геополитическая ситуация, были введены антироссийские санкции, что впоследствии привело к кризису и ухудшению экономической обстановки в стране, устойчивость 2 развития малого и среднего бизнеса приобретает все большую значимость.

Основной целью развития предпринимательства должно стать повышение вклада малого и среднего бизнеса в устойчивый социально-экономический рост Республики Башкортостан и Российской Федерации в целом, обеспечение занятость населения. Согласно данным Башгоскомстата, по итогам года в Республике Башкортостан насчитывается более тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, с оборотом более 1,0 трлн.

Для сравнения данный показатель в Республике Татарстан составляет более тыс.

Малый бизнес республики обеспечивает десятую часть налоговых поступлений

В Республике Башкортостан создана система государственной поддержки малого предпринимательства: В связи с этим программные мероприятия нацелены на развитие предприятий малых форм собственности с учетом географических, демографических, экономических, финансовых, социальных и административных особенностей территорий муниципальных образований и на обеспечение при этом устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан в целом. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются следующие: Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

вана региональная и отраслевая структура малых предприятий, их производственная и In this article contains the statistical analysis of small business activity in the territory of the Re- принимательства в Республике Беларусь не-.

Материалы Оценка развития малого бизнеса в Республике Беларусь История развития малого предпринимательства в Республике Беларусь насчитывает почти 15 лет. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе малых предпринимательских структур, в макроэкономической и правовой среде, а также в государственной политике в области стимулирования и развития малого бизнеса.

В соответствии с действующим законодательством малое предпринимательство в Республике Беларусь существует в двух формах: К малым предприятиям относятся предприятия со среднесписочной численностью работников: К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с привлечением для этого не более трех физических лиц на основе гражданско-правовых и или трудовых договоров.

Мы заметили, что количество малых предприятий в стране имеет стойкую тенденцию к росту. Рассмотрим удельный вес малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте см. Из диаграммы мы делаем следующий вывод:

Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс.

При существующем уровне развития малого и среднего бизнеса В Беларуси может появиться специализированная структура, которая будет упомянуты создание инкубаторов, отраслевых лабораторий.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: Кроме того, реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях долевого финансирования с привлечением средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства. Величина привлеченных финансовых ресурсов определится в ходе выполнения Программы.

В связи с этим при ее разработке объем привлеченных средств не указан. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы включает: В случае необходимости поэтапной реализации отдельных направлений мероприятий Программы, заинтересованные министерства и организации могут разрабатывать и принимать подпрограммы. Придавая особое значение развитию малого предпринимательства в реальном секторе экономики, увеличению количества и повышению качественного состава предпринимателей во всех отраслях, приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на год считаются следующие виды экономической деятельности: Основные мероприятия Программы направлены на: Реализация прогрессивных финансовых технологий поддержкималого предпринимательства Область финансовых технологий государственной поддержки малого предпринимательства является одной из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса в государственной поддержке малого предпринимательства.

года в республике реализуются программы возмещения части ставок по кредитным договорам, компенсации части страховых взносов по договорам страхования субъектов малого предпринимательства. В году на эти цели предусмотрено выделение 10,3 млн. Помимо действующих программ начата реализация следующих направлений: В настоящее время в республике действует более 30 кредитных кооперативов.

Работать можно, но сложно

Показатели количественной динамики Одной из целевых задач современного периода развития нашей страны является наращивание темпов роста валового внутреннего продукта, увеличение эффективности производства и обеспечение на основе этого высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому для Беларуси, как и для стран всего мира, встает необходимость поиска новых и активизации действующих источников и факторов положительной динамики экономического развития.

Исследования, проведенные Национальной комиссией по предпринимательству США, показали, что в современной экономике рост ВВП любой страны находится в наиболее тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем общей предпринимательской активности. Реализованные в течение последних лет меры в области упрощения процесса создания и регистрации бизнеса, внедрения новых механизмов финансирования МСП, сокращения избыточного государственного регулирования хозяйственной деятельности, минимизации административных и иных ограничений позволили замедлить наметившуюся тенденцию сокращения сектора малого и среднего предпринимательства, обусловленную кризисными явлениями в экономике и падением покупательского спроса.

рост Республики Башкортостан и Российской Федерации в целом, обеспечение . Если рассмотреть отраслевую структуру малого и среднего бизнеса.

Полесский государственный университет, Беларусь Активизация малого бизнеса в Республике Беларусь По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемов капитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а, следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся в современный индустриальный комплекс, становится фактором его модернизации, а также формирования производственных кластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции. Тем самым обеспечивается не только развитие экспорта, но и рост импортозамещения [1]. В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу в Республике Беларусь и определение предпринимательской деятельности как одного из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития является вполне закономерным и актуальным.

Предпринятые Правительством меры по либерализации условий осуществления экономической деятельности привели к существенному улучшению деловой среды и стремительному росту предпринимательской активности населения. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на гг. Увеличению количества малых предприятий; 2. Улучшению его территориальной и отраслевой структуры; 3.

Бизнес–инкубаторы в Беларуси

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Современное состояние и роль малого бизнеса в РФ 1. Тенденции развития малого бизнеса в РФ 1. Эволюция предпринимательства в экономической науке 1.

малые организации – зарегистрированные в Республике Беларусь году, предоставило информацию об отраслевой структуре малого бизнеса.

Как живет малый бизнес в Беларуси и Германии А какое место у него сегодня и каковы перспективы? Двадцать лет назад консультант Белорусского союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, доктор Свен-Олаф Невиак был генеральным директором большого научно-производственного объединения в ГДР. Однако из горячего защитника государственной собственности и государственного планирования, он стал убежденным борцом за развитие малого и среднего бизнеса.

Хотя именно наше объединение было как раз достаточно успешным. Мы много экспортировали, в том числе, и в ФРГ, зарабатывали валюту, -- рассказывает г-н Невиак. Ведь все, кто покупал продукцию нашего концерна в ФРГ, были представителями малого и среднего бизнеса. Кто хочет достигнуть успехов в экономике, убежден доктор Невиак, тот должен развивать малый и средний бизнес.

Кто этого не сделает, тот проиграет. Где в этом процессе находится Германия, а где — Беларусь, выясняли эксперты на одном из рабочих заседаний Минского форума. А в качестве критерия для определения малого и среднего бизнеса взят общепринятый в Евросоюзе показатель — максимальное количество сотрудников в фирме не должно превышать человек. Это означает рост больше, чем в два раза, и потому такие планы кажутся нереальныи. Отраслевая структура -- Малый и средний бизнес не должен охватывать только сферу услуг, -- убежден г-н Невиак.

"Личные деньги": Малое и среднее предпринимательство. От 10.11.16